Санкт-Петербург |
Государственный Эрмитаж Один из самых больших и известных художественных музеев в мире. Именно с него приезжающие в Санкт-Петербург туристы начинают свое знакомство с городом, а многие жители Северной столицы просто уверены, что посещать Эрмитаж необходимо хотя бы один раз в год. В настоящее время Эрмитаж является еще и культурно-образовательным учреждением, где читают лекции на самые разнообразные темы, работают школьный и молодежный центры. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрми-таж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба. На сегодняшний день фонды Эрмитажа насчитывают миллионы экспонатов, среди которых ар-хеологические находки, предметы первобытной культуры, ювелирные изделия, изделия из стекла, фарфора, фаянса и поделочных камней. В музее представлены коллекции живописи, скульптуры и прикладного искусства практически всех стран мира |
Стрелка Васильевского Острова Стрелка – это небольшой мыс в юго-восточной части Васильевского острова, омываемый Большой и Малой Невой. Огромное водное пространство позволяет увидеть во всем великолепии ан-самбль стрелки. По замыслу Петра I, Петербург должен был стать одновременно и морской крепостью и торговым портом. Первоначально центр новой столицы возник на Петроградской стороне, но порт у Петропавловской крепости не мог развиваться из-за мелководья. Тогда Петр решил перенести центр Петербурга на Васильевский остров, и, в частности, на его восточную оконеч-ность. В течение двух десятилетий на стрелке Васильевского острова появились здания Двенадцати коллегий (1722 – 1742), Кунсткамера (1718 – 1734), Новобиржевой гостиный двор (1722 – 1735) и дворец царицы Прасковьи Федоровны (жены брата Петра – Ивана) и другие постройки. Морской порт прочно обосновался на стрелке: десятки кораблей и лодок перевозили по акватории людей и грузы. В 1781 году на стрелке Васильевского острова под руководством Дж. Кваренги началось строительство здания биржи. С 1940 года здесь располагается Центральный военно-морской музей – один из старейших в Петербурге. С 1927 года здесь размещается Институт русской литературы – Пушкинский дом. В ансамбль стрелки входит также Главное здание Академии наук, которое распо-ложено между Кунсткамерой и зданием Двенадцати коллегий. |
Исаакиевская площадь Современный облик Исаакиевской площади, одной из старейших в Санкт-Петербурге, оконча-тельно сложился только в начале 20 века. Сегодня площадь, в ансамбле которой прекрасно сочетаются между собой дома 19, 20 и даже 18 веков, представляет собой интереснейший слепок трех столетий русской истории и архитектуры. Свободный участок к югу от Адмиралтейства начал застраиваться уже в первые десятилетия существования города. В начале 18 века в районе нынешней Исаакиевской площади находились строения морской слободы, связанной с Адмиралтейской крепостью-верфью. Сегодня об этом напоминают названия Большой Морской и Малой Морской улиц, соединяющих площадь с Невским проспектом. Композиционным центром ансамбля Исаакиевской площади стал Исаакиевский собор, построенный в 1818-1858 годах по проекту архитектора Монферрана. Храм, а затем и площадь, были названы в честь Святого Исаакия Далматского, день почитания которого совпадает с днем рождения Петра Великого. В 1859 году, в центре Исаакиевской площади был установлен конный памятник императору Николаю I, выполненный по проекту скульптора П. К. Клодта. Этот памятник уникален своим инженерным решением: скульптура имеет только две точки опоры — это задние ноги вставшего на дыбы коня императора. |
Домик Петра I Домик Петра — уникальный памятник, одно из первых сооружений Санкт-Петербурга. Это единственная деревянная постройка времен основания города, дошедшая до наших дней. Этот домик, ставший первой петербургской резиденцией Петра I, был сооружен в рекордно короткие сроки — с 24 по 26 мая 1703 года. «Первоначальный дворец», или «Красные хоромы», был срублен из тесаных сосновых бревен, снаружи окрашен под кирпич, а изнутри обит холстом «на голландский манер». В 1930 году в домике Петра разместился историко-мемориальный музей. Сегодня в экспозиции музея представлены предметы быта петровского времени, а также личные вещи Петра I. Посетители могут увидеть голландскую печь петровских времен, облицованную расписными изразцами. Во вре-мя реставрации 1971-1976 годов были воссозданы раскраска стен, росписи на дверях и наличники окон. Одним из главных экспонатов музея является гипсовый оттиск руки самого основателя Петер-бурга. |
Крейсер Аврора У Петровской набережной в Санкт-Петербурге пришвартован легендарный крейсер «Аврора», названный так в честь одноименного фрегата времен Крымской войны. Крейсер был заложен в 1897 году на заводе «Новое Адмиралтейство» по проекту К. М. Токарев-ского. 23 мая 1900 года «Аврору» спустили на воду, а в 1903 году корабль вошел в состав военно-морского флота России. Особой датой для «Авроры» стало 25 октября 1917 года, когда матросами корабля был дан сигнал к штурму Зимнего дворца. После Октябрьской революции, лишившись большей части экипажа, крейсер был отправлен в резерв и разоружен. В 1923 году, после восстановления, крейсер вновь становится учебным. В 1957 году «Аврора» стала филиалом Центрального военно-морского музея. С 1987 года небоеспособная «Аврора» находится на «вечной» стоянке. Над ней развевается Андреевский флаг, символизирующий мощь и независимость России. Побывав на борту крейсера «Аврора», можно ознакомиться более с чем 500 документами, пред-метами и фотографиями, свидетельствующими об участии этого легендарного корабля в войнах и революциях. Храм Невского проспекта Спас-на-крови Храм Воскресения Христова, известный также как Спас-на-крови, построен на месте трагического события: здесь 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Алек-сандра II, известного как «царь-освободитель», отменивший крепостное право в России. Чтобы увековечить память царя-мученика, на месте рокового покушения было решено возвести собор. Победителем в конкурсе на лучший проект храма оказался архитектор А. Парланд, который впоследствии работал совместно с архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру известным под фамилией Малышев. |
Музей-квартира А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин никогда не имел собственного дома в Санкт-Петербурге и жил в съемных квартирах. После свадьбы с Натальей Гончаровой он менял место жительства каждый год. В квартиру на набережной реки Мойки, шестую по счету, семья Пушкина переехала всего за несколько месяцев до его трагической гибели. Но, несмотря на то, что он прожил в ней совсем недолго, именно эта квартира стала, в конце концов, его мемориальным музеем. Дом на Мойке где поселился поэт, был построен еще в начале 18 века, но с тех пор несколько раз перестраивался и ремонтировался. До Пушкина в нем успели пожить другие известные лица: во времена императрицы Анны Иоанновны его занимал ее фаворит герцог Бирон, а в начале 19 века дом принадлежал княгине А. Н. Волконской, известной в Петербурге своим «Литературным салоном». Семья Пушкина заняла в этом доме одиннадцать комнат, однако, если учесть, что у них с Натальей Гончаровой было четверо маленьких детей, за которыми присматривали несколько нянек и гувернанток, квартира казалась им довольно тесной. Пушкин планировал прожить здесь два-три года, а потом, когда дети станут постарше, подыскать какое-нибудь другое, более просторное жилье. Только в 20 веке в доме на Мойке впервые открылась выставка, посвященная жизни и творчеству поэта. А в год столетия со дня его смерти там открылся музей, ставший филиалом Всероссийского музея А. С. Пушкина, в который также вошли Музей-квартира Пушкина на Арбате в Москве, Музей-дача и Музей-лицей в Царском селе и бывшее имение семьи Пушкиных в Михайловском. Интерьер кабинета Александра Сергеевича был восстановлен по рисункам В. А. Жу-ковского, сделанным вскоре после смерти поэта, а для того чтобы воспроизвести обстановку других комнат, стены исследовали ученые-археологи. Книги, рукописи, некоторые личные вещи Пушкина и даже мебель из его кабинета сохранились благодаря поэтам В. А. Жуковскому и П. А. Вяземскому и составили основную часть экспозиции нового музея. Как и большинство мемориальных музеев-квартир, музей Пушкина на Мойке является не толь-ко местом проведения экскурсий, но и культурным центром, где устраиваются всевозможные конфе-ренции, семинары, литературные вечера и другие подобные мероприятия. |